Киржачский район – территория, продолжающая развиваться. Географически она граничит с Московской областью и отстоит от столицы всего на 90 км. Это привлекает к нам не только промышленный кластер, но и граждан, желающих здесь поселиться, провести время. К тому же через нашу территорию проходит значительный поток транзитного груза и пассажирских маршрутов. Все это не может не отразиться на пропускной способности автомобильных дорог, в особенности на центральных улицах города Киржач.
О строительстве объездной дороги речь идет уже не один год. Было немало обращений от жителей. Администрация района совместно с городской администрацией написали немало запросов на рассмотрение данной проблемы. Была проделана большая работа, сделано огромное количество согласований. В 2014 году был подготовлен проект объездной дороги. Многие вопросы решались на уровне министерств и ведомств страны, согласовывались в областной администрации.
02.12.2020 года в администрации Киржачского района состоялось заседание рабочей группы. Маршрут объездной дороги затрагивает территорию 3 муниципальных образований района: Горкинского и частично Першинского и Кипревского. Главы этих поселений, а также представители городской администрации, Киржачского лесничества и областной администрации были включены в состав данной рабочей группы. По проекту поток транзитного автотранспорта будет перенаправляться в объезд г. Киржач на планируемой развязке в сторону д. Ельцы, проходить территориально вблизи д. Лисицино, рядом с дирижабледромом ЗАО «АэроСкан» и выйдет на выезде из города в сторону г. Кольчугино близ поворота на д. Корытово.
В ходе заседания рабочей группы был рассмотрен вопрос согласования перевода лесов, по которым пройдет объездная дорога, из одной категории в другую.
На заседании рабочей группы присутствовал представитель компании-разработчика проектной документации по проектированию (изменению) границ лесов, расположенных в зеленых зонах и лесов, расположенных в лесопарковых зонах Киржачского лесничества Владимирской области в рамках строительства объездной дороги «Сигма-проект» А.В. Сидоров. Он и представил проект. «Участки, по которым пройдет дорога, поставлены на кадастровый учет, - сказал Алексей Владимирович. – Часть участков попадает под категорию защитных лесов и эксплуатационных лесов. Это земли лесного фонда.» Он отметил, что категория защитных лесов включает в себя много подкатегорий: леса, расположенные в зеленой зоне; леса, расположенные в лесопарковой зоне и др. В соответствии с действующим федеральным законодательством строительство в них автомобильной дороги не разрешается. «Но учитывая важность объездной дороги г. Киржач, этот вопрос следует решить основываясь на Постановление Правительства РФ № 1755, которое регламентирует перевод этого участка в защитные леса другой подкатегории, строительство дороги на которых разрешено», - сказал он. Названное ранее Постановление Правительства предписывает согласовывать проектную документацию со всеми муниципальными образованиями, в которых ведется изменение границ лесопарковых зеленых зон. В случае согласования муниципальным образованием, Департамент лесного хозяйства ВО согласовывает со своей стороны, и документация отправляется на дальнейшее согласование в Федеральное Агентство лесного хозяйства в Москву. Если Федеральное Агентство утверждает эти материалы, тогда, соответственно, производится перевод Департаментом лесного хозяйства ВО, вносится изменение в Государственный лесной реестр и изменения в лесохозяйственный регламент Киржачского лесничества. В основе данного согласования со стороны муниципальных образований лежит также выбор компенсационного участка взамен используемых под дорогу. Иными словами, леса, расположенные в лесопарковых зеленых зонах, нельзя ликвидировать. Площадь этих территорий необходимо сохранить. (Площадь лесопарковых зеленых зон на территории муниципального образования Киржачский район должна быть неизменна). В качестве компенсационного участка был предложен массив в 6 или 7 квартале, вблизи д. Василево.
В ходе обсуждения вопроса было задано немало уточняющих вопросов. В частности, членов рабочей группы интересовало, нет ли возможности прокладки дороги не затрагивая леса. Представитель компании-разработчика ответил, что смещая дорогу в ту или иную сторону, она приближается к населенным пунктам, существующей жилой застройке, которая так же будет препятствовать проектированию дороги (а ее наличие тут доставит массу неудобств для местных жителей). Присутствовавшие на совещании пришли к единому мнению, что маршрут дороги выбран наиболее оптимальным для нашей местности.
По итогам обсуждения, комиссия приняла решение в качестве компенсационного участка выбрать массив 6 квартала Киржачского лесничества близ д. Василево, согласовать проект в этой части.
Предстоит еще много согласований, но работа ведется, проект объездной дороги города Киржач продвигается.